Проведение анализа рынка и конкурентов в сфере IT

Заказчик

Сфера IT-решений

Регион: Ростовская область

Проблема

Снижение посещаемости сайта и количества продаж.

Отсутствие понимания ситуации на рынке. Нехватка информации о текущих трендах для проработки плана продвижения. Незнание прямых конкурентов, их масштаба и охвата рынка в целом. Вместо активного привлечения новых клиентов, в основном велась работа по оживлению старых. Всё вышеперечисленное привело компанию в состояние стагнации.

Решение

Анализ конкурентной среды проводился в нескольких этапах:

1. Постановка проблем и конкретных целей исследования
2. Создание списка конкурентов, фильтрация по действующим компаниям
3. Подбор критериев для анализа, среди них: время существования на рынке, объем выручки и число сотрудников, территориальное расположение, юзабилити сайта, продвижение в социальных сетях, ценовой сегмент и другие
4. Структурирование и анализ собранных данных
5. Интерпретация и визуализация результатов

Результат был предоставлен в двух формах - подробный отчет и таблица сравнений. Краткий список рекомендаций, предоставленный заказчику, для дальнейшего развития компании:

• Улучшить качество сайта (добавить кнопку для быстрой подписки на рассылку с интересными предложениями, создать фильтры для поисковой строки, установить корзину, разместить на сайте информацию о программе лояльности, добавить разделы: история компании, награды и другое)
• Поменять схему работы техподдержки (добавить направление платной приоритетной техподдержки, увеличить скорость работы техподдержки)
• Разработать собственные бесплатные утилиты, которыми успешно пользуются конкуренты
• Возобновить активность на YouTube канале с привлечением амбассадора (MVP)
• Сделать SEO - оптимизацию для сайтов
• Направить ресурсы на развитие партнерских отношений и привлечение новых клиентов В данном кейсе представлена часть проведенной работы. Полноценное исследование состояния компании проводилось комплексно - анализ конкурентной среды, продаж, клиентской базы.

Итог

❶ Разработка стратегии продвижения компании.
❷ Формирование корректной цены на решения в контексте конкурентной среды.
❸ Рекомендации по созданию и выводу на рынок нового продукта.
❹ Чек-лист по улучшению уровня и качества сайта в целом.
❺ План по изменению схемы работы техподдержки.
❻ Прогноз выгоды при возобновлении YouTube канала.
❼ Полное понимание конкурентоспособности, доли рынка и рисков.
❽ Знание и объективная оценка всех основных конкурентов.

от

50 000 ₽

стоимость подобной разработки

от

14 дней

на реализацию подобной разработки