ABC XYZ матрица значимости товаров на маркетплейсе

Заказчик

E-commerce

Регион: Московская область

Проблема

Отсутствие понимания важности конкретного товара в ассортименте

Спустя полгода работы на известном маркетплейсе продавец столкнулся с нехваткой информации для принятия решения в планировании ассортимента.

После расширения ассортимента прибыль через некоторое время перестала расти. Почему? Что делать дальше? Расширять ассортимент, сокращать, изменять?

Необходимо было понять, какие товары формируют основной доход, а от каких, возможно, лучше отказаться. Полное отсутствие понимания, на какие товары необходимо обратить внимание омрачал еще тот факт, что у продавца отсутствовал прозрачный и понятный учет продаж, на руках было только 120 товарных накладных за последние 6 месяцев.

Решение

Для достижения поставленной цели нами был проведен ABC XYZ анализ.

Прежде чем перейти к анализу ассортимента, мы провели объемную работу по переносу и структурированию данных из товарных накладных в таблицу MS Excel. На начальном этапе продавец предпочел универсальный и привычный Excel новым продвинутым инструментам аналитики. Из 120 накладных мы получили 5 тысяч строк с продажами за последние полгода.

По полученным данным была рассчитана доля в обороте компании, а также коэффициент вариации. После чего результаты ABC и XYZ анализа были объединены и представлены в матрице.

В результате анализа была выявлена группа, которая требовала особого внимания - косметические пробники, а также выделена явная группа товаров-аутсайдеров - гидролаты в стекле. Низкий спрос и абсолютно нестабильное потребление гидролата в стекле (в сравнении с пластиком) связаны с более высокой стоимостью и вместе с тем, с высоким риском (отзывы свидетельствуют о частых случаях) повреждения товара при доставке.

Статья по теме: ABC-XYZ анализ. Как определить самые ходовые товары

Итог

❶ Таблица структурированных данных о продажах за 6 месяцев в MS Excel, с возможностью дальнейшего самостоятельного пополнения данных
❷ Шаблон для автоматического расчета и визуализации АВС XYZ-анализа в Excel
❸ Рейтинг “значимости” товаров
❹ Список товаров, обеспечивающих доходность бизнеса
❺ Список плохо продаваемых товаров
❻ Полученные результаты помогли продавцу составить грамотную стратегию развития и приумножить прибыль в 1,5 раза

от

6000 ₽

стоимость подобной разработки

от

2 дней

на реализацию подобной разработки