Как понять, что бизнесу нужна CRM система?
Введение
Действуйте, пока другие думают и выводите свой бизнес на совершенно новый уровень.
Что такое CRM-система?
CRM-система (от англ. Customer Relationship Management) система управления взаимоотношениями с клиентами.
Можно сказать, что CRM – это такой виртуальный офис, куда вы можете зайти в любой момент и посмотреть результаты работы в разрезе отделов, сотрудников или клиентов. CRM основаны на бизнес-процессах и настраиваются индивидуально под каждый бизнес.
Основные задачи CRM:
- Собирать все запросы, контакты и данные клиента в одном месте
- Конструировать воронку продаж внутри системы и отслеживать движения клиента по ней
- Вести учет и статистику продаж
- Ставить задачи для сотрудников и контролировать их выполнение онлайн
- Ограничивать доступ сотрудников к информации в рамках их компетенции
- Автоматически генерировать и отправлять письма, сообщения, счета и документы
- Автоматизировать рутинные процессы, тем самым исключив человеческий фактор
- Отображать инфографику в виде дашборда для контроля показателей
Преимущества внедрения CRM
- Информация о работе с клиентом больше не будет утеряна
- Менеджер теперь не забудет связаться с партнером или клиентом
- Исключение времязатратных и неприбыльных задач у сотрудников
- Эффективность работы сотрудников будет под контролем
- Единое рабочее пространство для всех сотрудников компании
- Кроссплатформенный доступ к рабочим инструментам
- Возможность добавление корпоративного календаря
Более подробно ознакомиться с преимуществами CRM-систем
Важно понимать! Прибыль приносит не сама CRM-система, а то, как с ее помощью оптимизируются и автоматизируются все рабочие процессы.
Как понять, что бизнесу нужна CRM?
Когда вы понимаете, что записывать продажи в тетрадь неэффективно, определить сколько раз обращался клиент нереально, отслеживать динамику прибыли невозможно и в целом, нет понимания бизнеса – повод внедрять СRМ-систему.
Ведете бизнес при помощи Excel или Google таблиц? Тогда вы, наверняка, уже поняли, сколько времени отнимает учет. В свое время люди отказались от ручек и журналов в пользу новых программ и технологий, пора переходить на новый информационный уровень.
Без CRM вы не сможете масштабировать свой бизнес и повышать эффективность сотрудников.
Все, что можно автоматизировать, должно быть автоматизировано.
Менеджеры должны приносить прибыль, а не тратить время на рутинные задачи.
Как эффективно внедрить CRM?
Внедрение CRM-системы – идея, которая выведет ваш бизнес на другой уровень. Но чтобы так действительно произошло, нужно:
1. понять и описать, какие проблемы будет решать CRM
2. подготовить сотрудников к смене рабочих процессов
Правильная CRM берет под контроль все возможные бизнес-процессы компании.
Самый первый и важнейший этап разработки и внедрения CRM – постановка задач и целей, которые эта система будет решать.
Разработка и внедрение CRM — это масштабный проект, а у каждого проекта должно быть ТЗ (техническое задание – далее ТЗ). Если изначально не зафиксировать цели и задачи, которые должна решать система на начальном этапе, то в процессе внедрения проекта, по мере возникновения дополнительных потребностей и пожеланий, проект растянется по времени, затраты возрастут, а энтузиазм исчезнет. Также будет нарушена логика построения системы.
Поэтому, важно сформировать цели и задачи, которые должна решать система на этапе формирования ТЗ, до старта разработки и внедрения – это важнейшее условие любого проекта!
На этапе формирования ТЗ для разработки CRM необходимо вовлечь все заинтересованные стороны (все возможные пользователи) и провести интервьюирование на предмет необходимого для них функционала.
После того, как вы определились с задачами, целями и приоритетами внедрения CRM, определите какие бизнес-процессы и в какой последовательности необходимо переносить. Например, самые базовые процессы для любой компании:
- учет клиентов и заказов
- выставление и оплата счетов
- формирование документов
Внедрение СRМ-системы изменяет порядок и правила выполнения существующих процессов взаимодействия внутри компании. Системы взаимоотношений с клиентами (CRM) и создаются для того, чтобы автоматизировать работу, улучшить производительность и избавить от рутинных работ. Но не секрет, что во многих компаниях внедрение систем управление проходит с таким скрипом, что приводит к конфликтам между управляющим составом и сотрудниками, в итоге результат получается совсем не тот, что ожидало руководство.
Поэтому, продумайте заранее, как мотивировать сотрудников для перехода на новую систему – ознакомьте их с целями и задачами, которые вы ставите перед бизнесом, поясните почему СRМ-систему необходимо внедрять и какие задачи она поможет решить. Необходимо обучить персонал работе с системой.
Если Ваша сфера того требует, то клиенты, поставщики и партнеры, также должны быть заранее проинформированы о новых правилах работы.
Бизнес – динамическая система, поэтому будьте готовы к тому, что в будущем вам понадобятся доработки. Это означает только то, что вы развиваетесь!
Популярные вопросы о CRM:
CRM и ERP — одно и тоже?
CRM — программа для выстраивания долгосрочных взаимоотношений с клиентами. Она показывает аналитику по продажам, присылает отчеты руководителю, напоминает менеджеру о его задачах, хранит информацию по клиентам и многое другое.
ERP — система управления и планирования ресурсов, программа, которая помогает координировать работу внутри компании, планирует и контролирует работу разных отделов: логистики, производства, бухгалтерии, рекламы, закупок.
Под мой бизнес невозможно подобрать CRM, нет готовых решений, как быть?
Если нет возможности настроить готовые CRM под свои бизнес-процессы, то всегда можно разработать свое собственное решение под любые, даже самые специфические, бизнес-процессы компании.
Разработка своей CRM-системы это очень дорого?
По нашему опыту, разработка CRM-системы окупается спустя несколько лет, в сравнении с регулярной оплатой готового решения. Также, при разработке собственной CRM-системы не важно, какое количество пользователей будет с ней работать. В готовом же решении, придется платить за каждого сотрудника.
Также, чаще всего, мы предлагаем поэтапную оплату разработки, что заметно снижает финансовую нагрузку на заказчика.
В готовых решениях, обычно, доступ предоставляется посредством оплаты подписки, при разработке собственной СRМ – вы платите за готовый продукт. Чтобы принять правильное решение, сравните во сколько обойдется разработка и сколько в конечном счете вы потратите на подписку за 5–10 лет.
При этом учитывайте, какие конкурентное преимущества, вам даст собственная CRM-система и с какими ограничениями вы столкнетесь при переходе на шаблонную CRM. Стоимость сугубо индивидуальна и рассчитывается, исходя из ваших требований и пожеланий к разработке и функциям системы.
Как понять, что нам нужна самописная CRM?
Если при внедрении готовых решений, вам приходится подстраивать свои бизнес-процессы под имеющийся шаблон - то это не ваш вариант. Худший исход, когда после неудачного внедрения готовой CRM, Вы возвращаетесь к Excel или Google таблицам.
Следует задуматься: а не лучше ли построить систему управления под уже отлаженные бизнес-процессы? Ведь такой продукт облегчит работу, так как будут автоматизированы процессы, которые уже понятны сотрудникам.
Выбор CRM-системы: готовую или разрабатывать под себя?
Сравнение готовых решений и разработки индивидуальной CRM.
Для бизнеса со специфическими процессами стоит рассмотреть разработку собственной CRM-системы, но только в том случае, если готовые CRM не способны закрыть ваши задачи.
Для компании, у которой стандартные бизнес-процессы, нет смысла разрабатывать отдельную систему. Стоит рассмотреть несколько вариантов CRM-систем, выбрать наиболее подходящую под ваши процессы и при возможности доработать ее.
Вредные советы: как провалить внедрение CRM
- Не расставляйте приоритеты – разработать и внедрить нужно всё и сразу! Запросите разработчиков добавить все возможные функции, пусть сотрудники разбираются сами и страдают.
- Никаких планов внедрения! Разработали систему — значит все само собой должно работать. Остаётся только сидеть и ждать, когда продажи начнут расти.
- Вы-руководитель, и уметь пользоваться системой вам не нужно. Пусть подчиненные сами там разбираются, а вы по старинке выгружайте отчеты в Excel, а ещё лучше - печатайте на бумаге.
- Вините во всем разработчиков! Если в CRM не занесли клиентов, или сотрудники в неё даже не заглядывают — вы знаете, кто в этом виноват.
- Не вздуймате открывать ТЗ! Просят внимательно ознакомиться и согласовать? Вам что, заняться больше нечем! Ведь если что-то не зафикисровано документально, можно уверенно говорить разработчикам, что это уже давно должно было быть сделано.
- Задерживайте оплату как можно дольше , ведь это никак не влияет на скорость разработки, зато деньги еще чуть-чуть побудут с вами.
- Вносите важные изменения в систему в середине разработки, ведь давно всем известно, что разработчики любят переделывать все по несколько раз. Пусть набираются опыта!
- Дайте всем сотрудникам максимальные права на работу в CRM - пусть развлекаются. Удаляют, ломают, скачивают.
- Внутри CRM не должно быть никаких расчетов. А то ваши сотрудники забудут, как заполнять таблички в Экселе, придётся учить их по новой.
Разработка индивидуальных CRM-систем с нуля
Существующие CRM-системы в недостаточной степени удовлетворяют ваши потребности и нужды? Нужно свежее решение? Создайте свою СRМ-систему!
Мы изучаем бизнес изнутри, чтобы создать идеальную CRM-систему без лишних кнопок с идеальным процессом и структурой именно под ваш бизнес. И, совсем неважно из какой отрасли этот бизнес.
Почему мы?
- на нашем счету более 20 уникальных решений для бизнеса, в области CRM-систем
- наши специалисты постоянно повышают свою квалификацию
- мы не передаём данный проект на субподряд, у нас собственный штат разработчиков
- мы соблюдаем сроки и трепетно относимся к договоренностям
- наши цены существенно ниже, чем у конкурентов, благодаря собственной технологии реализации и наработкам
Почувствуйте полный контроль над происходящим, держите руку на пульсе вашего бизнеса из любой точки земного шара, получая самую полную информацию.
Мы занимаемся разработкой и внедрением персональных систем управления под любые специфичные бизнес-процессы.
Как мы работаем:
1. Проводим консультации
Узнаем о задачах, которые стоят перед бизнесом, основываясь на своем опыте, предлагаем инновационные решения.
2. Проектируем
Формируем техническое задание, чтобы оценить будущие расходы и сроки реализации. Разделяем задачу на поэтапные блоки и подбираем оптимальные технологи. При необходимости, представляем прототип на согласование.
3. Разрабатываем
Создаем продукт, который навсегда изменит ваш бизнес.
4. Тестируем
Ищем недочеты, которые были допущены в процессе реализации.
5. Запускаем
Помогаем внедрить разработку в бизнес клиента. При необходимости — подготавливаем и обучаем персонал.
6. Поддерживаем
Дорабатываем и улучшаем проект, чтобы он развивался вместе с бизнесом клиента.
Если Вы заинтересованы в создании своей собственной CRM-системы оставьте заявку на сайте и мы обсудим с Вами все детали.